Размер шрифта: - +

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности ребенка необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга» постоянно работает над улучшением данного вопроса.

Состояние материально-технической базы СПб ГАУДО «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Наш детский сад построен в 1962 году
Общая площадь 1415,1 м2
1-2 этажи — 557,9 м2
3 этаж — 325,9 м2
подвал — 708,7 м2
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Поэтому у нас созданы условия, соответствующие формированию личности каждого ребенка.
  • Групповые помещения:
    • Групповые комнаты — 7
    • Раздевалки — 7
    • Умывальные-туалеты — 7
Групповые помещения.
В каждом групповом помещении имеются рабочие места для педагогов. Групповые помещения и кабинеты специалистов обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда групп постоянно обновляется. Содержание предметно –развивающей среды способствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей , на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения воспитательно - образовательных, оздоровительных задач в каждой группе. Есть уголки для решения развивающих задач (математики, развития речи, изо-деятельности, книжные, уголок экспериментирования, валеологии и т.д.) физкультурные уголки.
Все пространство развивающей предметно-пространственной во всех группах безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время , в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей .
Игры, пособия, мебель в группах полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Отдельные спальни отсутствуют.
  • Музыкальный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, праздников, досугов, музыкальных занятий, индивидуальной работы, релаксации, развития музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; выставок для педагогов и родителей; оказания педагогам консультативной, методической помощи по развитию музыкально - эстетических способностей детей; развития творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности. В зале проводятся родительские собрания, конкурсы ДОУ, педагогические советы, общие собрания коллектива. Есть пианино, музыкальный центр, телевизор, двд-проигрыватель, интерактивная доска и экран для проектора, проектор, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки. Большая театральная коллекция костюмов и масок для проведения работы с детьми. Комплекты кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного театра по разным сказкам.
  • Спортивный зал находится в смежном с музыкальным залом помещении. Имеется шведская стенка, сухой бассейн, скамейки для ходьбы, разнообразное спортивное оборудование: мячи, скакалки, дорожки движений, гимнастические палки, и т.д.
Зал предназначен для проведения утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития способности к восприятию и передаче движений;
Здесь же представляется вернисаж работ детских конкурсов.

  • Кабинет психолога - сенсорная комната — 1
Сенсорная комната- это особым образом организованная среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания и проч. Проведение в ней игровых сеансов позволит восстановить психоэмоциональное состояние ребенка, расслабить его нервную систему, играя, он освобождается от страхов и агрессии, у него развиваются сенсорные способности, расширяется жизненный опыт и чувственный мир. Работа в темной сенсорной комнате рекомендуется для коррекции познавательной и игровой деятельности детей, профилактики и коррекции отклонений в поведении, а так же для развития произвольного внимания, самооценки вербального и невербального общения.

  • Языковой кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий и консультативных бесед с родителями (законными представителями). Предметно-развивающая среда языкового кабинета функциональна, комфортна и безопасна. Способствует развитию всех компонентов языковой системы, интеллектуальных способностей, творческого воображения и конструктивного мышления детей. Предметно-развивающая среда языкового кабинета включает в себя центры речевого и креатив-ного развития (логопедический инструментарий, дыхательные тренажеры, речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам); центр сенсорного развития (звучащие игрушки, настольно-печатные дидактические игры, занимательные игрушки для развития тактильных ощущений, дидактический стол «Песок-вода»); центр моторного и конструктивного развития (разрезные картинки и пазлы, массажные мячики, игрушки — шнуровки, конструктор «Лего»); уголки игр и игрушек с учетом гендерной принадлежности.
  • Кабинет ИЗО — 1
  • Кабинет Монтессори — 1
  • Медицинский блок:
    • Медицинский кабинет — 1
    • Процедурный кабинет — 1
    • Кабинет физиотерапии — 1
    • Кабинет массажа — 1
Медицинский блок Осмотр детей, консультации врача-педиатра, старшей медсестры.
Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно — просветительская работа с родителями, педагогами.
  • Кабинет директора. Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом. Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей. Развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
  • Методический кабинет
Библиотека для педагогов; видеотека – консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы;
Повышение профессионального уровня педагогов;
Аттестация педагогов
Имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества.

  • Бельевая — 1
  • Кухня — 1
  • Продуктовая кладовая — 2

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Питание:
В ДОУ предоставляется 4-х разовое питание для групп 12-и часового пребывания и одноразовое (обед) для группы кратковременного пребывания на основе 10-дневного меню, утвержденного Управлением социального питания. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом:
  • выполнения режима питания;
  • калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
  • витаминизации;
  • соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
  • хранения проб (48 часовое);
  • соблюдения питьевого режима;
  • гигиены приёма пищи;
  • индивидуального подхода к детям во время питания;
  • правильности расстановки мебели.
Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания;
    • определение режима дня;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления;
    • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
    • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    При реализации образовательных программ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, обеспечивающие:
    • проведение текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
    • проведение бесед с детьми, занятий по ОБЖ и по соблюдению правил безопасности на дорогах;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.
    Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
    Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Основные компоненты здорового образа жизни:
    • рациональный режим;
    • правильное питание;
    • рациональная двигательная активность;
    • закаливание организма;
    • сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Территория детского сада
имеет ограждение по всему периметру. Спортивное и игровое оборудование на площадке установлено специалистами. Каждый год комиссия из числа работников детского сада проводит его испытание на прочность.
На территории детского сада имеются 7 игровых площадок и спортивная площадка. Каждая площадка оснащена игровым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
В нашем детском саду большое значение уделяется обеспечению безопасности пребывания детей. Во всех групповых помещениях и по периметру здания установлено видеонаблюдение. Во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Для каждого помещения СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" разработаны и отработаны схемы эвакуации.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информационное обеспечение организации. В СПб ГАУДО "Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга" имеются технические средства, обеспечивающие возможность разнообразить способы взаимодействия ребенка и взрослого, повысить квалификацию педагогов, кругозор родительского сообщества:

  • музыкальные центры (в каждой группе, в музыкальном зале),
  • синтезатор
  • проектор с переносным экраном ,
  • 7 ноутбуков,
  • мультимедийная доска KIDZ FLOW,
  • интерактивная песочница.
Компьютеры находятся в кабинетах директора, заместителя директора по АХР, методическом кабинете, сканер, принтеры, МФУ, фотоаппарат. Доступ в Интернет — в кабинете директора, методическом кабинете и бухгалтерии,
В постоянном доступе для педагогов 1 стационарный компьютер с принтером и сканером, возможностью выхода в интернет , 1 ноутбук.
Организация доступа к информационным ресурсам в сети Интернет для педагогов осуществляется по технологии ADSL в методическом кабинете